День:
Ясно

+2 ... +4 C°

Ветер: 1 - 3 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Ночь:
Ясно

-2 ... -4 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Ясно

Глава администрации муниципального образования Володарский сельсовет

Сергеев Дмитрий Николаевич

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Володарский сельсовет


140.5 Кб
скачать

7 от 26.11.2005

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОДАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ 

Р Е Ш Е Н И Е

от 26 ноября 2005 г. № 7 

Об утверждении Регламента Совета депутатов
муниципального образования сельского поселения
Володарский сельсовет

 

Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Володарский сельсовет РЕШИЛ:

1.Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Володарский сельсовет согласно приложению.
2.Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

Председатель Совета депутатов Ю.А. Пасконов

 

Разослано: депутатам Совета депутатов, прокурору района.

 

Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
сельское поселение
Володарский сельсовет
от 26.11. 2005 г. № 7

Регламент
Совета депутатов муниципального образования Володарский сельсовет

 

I. Общие положения.

Статья 1.
Совет депутатов муниципального образования Володарский сельсовет (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет в соответствии с уставом муниципального образования Володарский сельсовет обладает правами юридического лица.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 2.
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования Володарский сельсовет.
Статья 3.
Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Решения по всем вопросам, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Совета, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума. Кворум составляет две трети от числа избранных депутатов. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством в две трети от числа депутатов, установленного уставом муниципального образования Володарский сельсовет.

Статья 4.
Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 5.
Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете на непостоянной основе.

Статья 6.
В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава муниципального образования Володарский сельсовет и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 7.
Совет в пределах своих полномочий:
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;
- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;
- утверждает структуру администрации сельсовета;
- утверждает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Оренбургской области или федеральную собственность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

II. Структура Совета, права и обязанности депутатов.

Статья 8.
В соответствии с уставом муниципального образования Володарский сельсовет Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами, законами Оренбургской области по многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменении;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке.

Статья 9.
Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов.
Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

Статья 10.
Совет из числа депутатов избирает заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
Выборы заместителя председателя Совета проводятся открытым голосованием. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

Статья 11.
Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии;
- издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования Володарский сельсовет.
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Статья 12.
Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

Статья 13.
Для подготовки проектов решений Совета, заключений но ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Статья 14.
Постоянные комиссии избираются на заседании Совета на срок до окончания полномочий Совета из числа депутатов. В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Совета.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается решением Совета.
Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.
Персональный состав постоянных комиссии утверждается Советом.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания служащих, работающих в органах местного самоуправления и иных лиц.

Статья 15.
Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.

III. Порядок проведения заседаний Совета.

Статья 16.
Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 17.
Первое Заседание Совета нового созыва проводится не позднее, чем на 10-й день после выборов при избрании двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет старейший депутат Совета депутатов.

Статья 18.
Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно - не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 19.
Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией муниципального образования в пределах выделенных бюджетных средств.
Организационно- техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других, необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания.
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения.

Статья 20
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Распоряжение председателя Совета депутатов о созыве очередного заседания принимается за 30 дней до заседания и доводится до сведения депутатов.
Заседание Совета начинается в 11 часов и заканчивается не позднее 15 часов.
При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15 минут.

Статья 21.
Совет созывается на очередное заседание, в соответствии с планом работы.
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, главы муниципального образования Володарский сельсовет
Не позднее, чем за 20 дней до заседания доводится информация до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Глава муниципального образования Володарский сельсовет или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже, чем за 5 дней до дня проведения заседания.
Председатель Совета уведомляет участников заседания не позднее, чем за 3 дня до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании через СМИ.
Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее, чем за 5 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации муниципального образования, курирующими данные вопросы.
Протоколы и решения заседания оформляются в течение 5 дней и подписываются председателем Совета.

 

Статья 22.
Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 23.
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать, на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 24.
По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться слушания.
Слушания проводятся по инициативе председателя Совета, депутата или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета, к предметам ведения которой относится тема слушании.
Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, носят рекомендательный характер.

Статья 25.
Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент,
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

IV. Порядок обсуждения и принятия решения.

Статья 26.
Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
-основные вопросы;
-разное;
-информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы Совета.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 27.
Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- председателю Совета;
- главе муниципального образования;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- гражданам в форме правотворческой инициативы.

Статья 28.
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
-обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только по инициативе местной администрации и при наличии заключения главы местной администрации.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов пли актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Статья 29.
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу"
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 30.
Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз.

Статья 31.
При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 32.
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению.

Статья 33.
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 10 минут;
-для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.

V. Порядок голосования и принятия решений.

Статья 34.
Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, не менее двух третей от установленного числа депутатов;
- по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 35.
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.

Статья 36.
Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем поднятия рук, либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание председателя Совета.

Статья 37.
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 38.
При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 39.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против".
Тайное голосование осуществляется путем нанесения какого-либо знака напротив фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 40.
Любой документ (решение, заявление, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета..
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования- размещения в специально отведенных местах. : в здании администрации сельсовета, библиотеке, доске объявлении)

VI. Порядок решения Советом отдельных вопросов,
отнесенных к его компетенции.

Статья 41.
В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Володарский сельсовет Совет рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой муниципального образования в Совет не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе муниципального образования.
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.
С докладом по проекту бюджета выступает глава или заместитель главы муниципального образования. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

Статья 42.
Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов.
Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.

Статья 43.
Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы муниципального образования о его деятельности.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.
Депутаты (депутат) Совета может обратиться к главе муниципального образования с депутатским запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.
Председательствующий передает письменные запросы главе муниципального образования для письменного ответа. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем автору запроса. По запросу принимается решение (или иной правовой акт).

VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета.

Статья 44.
В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.
-
Статья 45.
К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом ;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращении, других документов;
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 46.
Протокол заседания Совета оформляется работниками аппарата администрации муниципального образования в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.

Статья 47
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

Статья 48.
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору, с оформлением реестра рассылки.

Статья 49.
Совет депутатов и администрация (наименование муниципального образования) осуществляют информационное взаимодействие – к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации муниципального образования.

VIII. Контрольные функции Совета депутатов

Статья 50. Контрольные функции Совет осуществляет в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования.

Статья 51. Совет контролирует:
- соблюдение и исполнение Устава муниципального образования, принятых Советом нормативных правовых актов;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- исполнение администрацией муниципального образования поручений, данных в пределах его компетенции;
Совет реализует иные контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством.

IX.Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение

Статья 52. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов.

Статья 53. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета (выступление без разрешения председательствующего, допущение в своей речи оскорбительных выражений) к нему вправе применять следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки дня заседания.

 

 

 

Дата создания: 29-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: